Религиозно-мифологические истоки драмы "НА ДНЕ"
(фрагмент 6 й главы диссертации)


Людмила Николаева

Ранняя драматургия М.Горького
в историко-функциональном изучении:

проблема интерпретации жанра пьес
"Мещане", "На дне", "Дачники"



      Введение

      Глава 1. Драматургия Горького в зеркале литературно-критических и литературоведческих интерпретаций

      Глава 2. "Новая драма" рубежа XIX-XX вв. Особенности восприятия драматургического произведения в этот период

      Глава 3. "Мещане"
          "Мещане" в Московском Художественном театре (1902). "Все сцепились из-за Нила", или Чеховские реминисценции
          Две постановки Алексея Дикого (1937, 1946): гротесковые "вольности"
          "Мещане" Георгия Товстоногова (1966). Шекспировские мотивы

      Глава 4. "На дне"
          Спектакль-манифест: "На дне" в Московском Художественном театре (1902)
          Романтическая драма Леонида Вивьена (1956)
          Психологическая драма "шестидесятников"
          Экзистенциальная драма Анатолия Эфроса (1984) и версия "театра абсурда" Георгия Товстоногова (1987)

      Глава 5. "Дачники"
          "Дачники" в критике 1900-х гг. Премьера в Драматическом театре В.Комиссаржевской (1904)
          "Дачники" Бориса Бабочкина (1939). Трагикомедия с лирическими отступлениями
          Диалог 60-70-х гг. "Дачники" Бориса Бабочкина (1964) и Георгия Товстоногова (1976). Рокировка Суслова

      Глава 6. Ранняя драматургия Максима Горького в свете проблемы жанра трагикомедии ХХ века.

      Заключение

      Список использованной литературы (БИБЛИОГРАФИЯ)


Титульная страница
Хостинг от uCoz